Вы здесь

Используемые материалы

Снаружи спецобувь, как правило, делают из кожи или кожезаменителя. Внутри изделие утепляется натуральным мехом или синтетической тканью. Постоянное использование кожи во всех видах обуви, безусловно, сделало бы ее максимально качественной. Но финансовые расчеты не позволяют этого делать. Поэтому обычно в ход идут тканевые подкладки.

Сегодня широко распространены СИЗ из кожи комбинированного дубления, иначе юфти. Она обладает механической прочностью и абсолютной безопасностью с экологической точки зрения. Однако с позиции эстетики этот материал не может считаться оптимальным решением. В связи с этим юфть используют для производства изделий, предназначенных для работы на открытом воздухе либо в агрессивных средах.

Хромовая кожа выглядит намного лучше и обладает неплохими характеристиками. Однако ее стоимость гораздо выше, чем у юфти. В силу своей привлекательной для потребителя цены все более популярным становится спилок. Его можно использовать для изготовления как лицевой, так и внутренней поверхности обуви. Если стремятся минимизировать себестоимость изделия, используют кожезаменитель, хотя его защитные характеристики зачастую не выдерживают критики.

Спецобувь для рабочего

О подошвах

Подошвы обычно изготавливают из следующих материалов:

  • нитрил;
  • термоэластопласт;
  • полиуретан;
  • ПВХ.

Для зимней рабочей обуви оптимальным является применение подкладки из натурального меха, но этому препятствует его высокая стоимость. Все чаще изнутри спецобувь утепляется искусственным мехом, иногда с утеплителем из композита. Поскольку технологическое решение их применения найдено, никаких существенных проблем эти материалы не вызывают.

При высокой влажности лучше всего использовать резиновые СИЗ. Однако следует помнить, что ношение стандартных вариантов данной обуви не способствует формированию благоприятного микроклимата для кожи ноги.

Различия в моделях повседневной рабочей обуви могут быть обусловлены способом прикрепления подошвы к верхней части. Рантово-клеевой способ присоединения ценится выше всего.

С помощью специализированной швейной машины внутренний элемент прикрепляется к ранту. Для приклеивания внешних частей используется специальный клей. Для придания дополнительной надежности соединению применяется капроновый шов, обладающий невероятной прочностью на разрыв. В соответствии с клеепрошивной технологией предполагается изначальное приклеивание подошвы к заготовке. Вслед за этим изделие поступает в современную прошивную машину, которая прошивает борта подошвы нитью из лавсана.

Клеевую методику для изготовления спецобуви используют чрезвычайно редко. Однако часто используют литьевой метод. Он позволяет полиуретану протекать как в верхнюю часть изделия, так и в его нижнюю область. Благодаря подобной методике существенно повышается стойкость обуви к увлажнению и воздействию агрессивных сред. Кроме того, существенно увеличивается поверхность контакта, что придает изделию невероятную монолитность.

Модели разной спецобуви

Очень важно, что это не снижает эластичность готового изделия. Зато процедура изготовления упрощается, поскольку отпадает надобность дополнительного использования клея или нити. Спецобувь с металлическим подноском используется в условиях, когда возрастает вероятность соприкосновения с острыми предметами и режущими поверхностями. При этом стоимость изделия увеличивается незначительно, а срок службы возрастает почти на порядок. Для большинства моделей используется толстый протектор, обладающий повышенными амортизационными характеристиками.

Маркировка

На этот элемент спецобуви необходимо обращать внимание, поскольку с 1 июля 2018 года в РФ как производители, так и поставщики обязаны делать маркировку, причем это правило распространяется на всю обувь. Для идентификации используется двумерный код, соответствующий стандарту Data Matrix. Кроме того, применяется специальная последовательность из 31 символа в виде цифр и букв.

Маркировку производят при продаже до финального момента отгрузки производителем. В ситуациях, когда обувь поступает от поставщиков из ЕС, на ней должны быть специальные обозначения при пересечении границы России.

 

Не хочу искать, подберите